«Ведомости» признали ошибку при подготовке статьи о Фридмане

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Шеф-редактор «Ведомостей» Дмитрий Симаков заявил, что при подготовке статьи о Михаиле Фридмане, которая послужила поводом для судебного иска от него, была допущена «человеческая ошибка»

При подготовке материала о совладельце «Альфа-Групп» и LetterOne Михаиле Фридмане в газете «Ведомости» была допущена «человеческая ошибка». Об этом заявил шеф-редактор «Ведомостей» Дмитрий Симаков, сообщает RNS.

«Михаил Фридман, к сожалению, прав — за комментариями по статье мы обратились не по адресу. Это вопиющая ошибка произошла по вине нескольких сотрудников редакции. Ни о каком влиянии извне речи не идет», — сказал Симаков.

Ранее совладелец «Альфа-Групп» и LetterOne Михаил Фридман подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к издателю газеты «Ведомости» АО «Бизнес Ньюс Медиа» из-за статьи «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии», опубликованной 27 февраля 2017 года.

Разъясняя свою позицию по поводу этого иска, Фридман заявил, что журналисты издания не пытались связаться с ним и его представителями, чтобы получить комментарий с позицией компании для статьи. По словам Фридмана, в статье «Ведомостей» «содержится целый ряд утверждений», которые не соответствуют действительности и «наносят прямой ущерб» его имени и деловой репутации.

Речь в статье, послужившей поводом для иска, идет об уголовном деле из-за вывода средств из нидерландской телекоммуникационной компании Zed+, созданной для объединения телекоммуникационных активов Михаила Фридмана и испанского холдинга Zed Worldwide, принадлежащего семье Переса Долсета, а также о коммерческих спорах соучередителей этой компании.

В статье указано, что с компанией Zed+ Фридман связан через контент-провайдеров «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн») — ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика», подконтрольных крупнейшему совладельцу сотового оператора Михаилу Фридману и его партнеру Ваге Енгибаряну. По словам шеф-редактора «Ведомостей» Дмитрия Симакова, журналисты передавали свои вопросы Фридману через гендиректора «Темафона» и «Тематики» Сергея Горбунцова, который сообщил им, что представители Михаила Фридмана и его партнера отказались от комментариев.

Демьян Кудрявцев, представитель владельца издания — семьи Демьяна Кудрявцева, 13 апреля такуже указывал на своей странице в Facebook, что «ни Фридман, ни его сотрудники, насколько мне известно, не отвечали на вопросы журналистов по этому материалу, не объясняли они свою позицию и после его выхода, не просили опровержений, не искали досудебных решений». (Позже настройки приватности этой записи были изменены таким образом, что ее стали видеть только те, кто находится у Кудрявцева в друзьях — РБК).

Соответчиком по исковому заявлению Фридмана также проходит автор статьи «Ведомостей» Иван Васильев. Глава юридического отдела газеты Владимир Румянцев ранее рассказал, что Фридман не только подал иск о защите деловой репутации, но и написал заявление в полицию с требованием возбудить уголовное дело о клевете в отношении автора статьи, из-за чего Васильев уже дал объяснения дознавателю об обстоятельствах написания заметки.

Шеф-редактор «Ведомостей» считает, что допущенная сотрудниками редакции ошибка «не может стать поводом для уголовного преследования автора», однако говорить «о конкретных санкциях в отношении сотрудников, по вине которых произошла эта ошибка», отказался, уточняет RNS.

​Симаков также рассказал, что теперь редакции газеты предстоит принять решение о том, каким образом будет исправлена неточность. По его словам, газета может предоставить Фридману возможность изложить свою позицию в формате открытого письма.