«Ведомости» признали «человеческую ошибку» в статье о Фридмане, из-за которой он подал на газету в суд

При подготовке статьи «Ведомостей» о бизнесмене Михаиле Фридмане, из-за которой он решил судиться с газетой, была допущена «человеческая ошибка», а принципы работы издания остаются неизменными, сообщает RNS со ссылкой на шеф-редактора издания Дмитрия Симакова.

«Михаил Фридман, к сожалению, прав — за комментариями по статье мы обратились не по адресу. Эта вопиющая ошибка произошла по вине нескольких сотрудников редакции. Ни о каком влиянии извне речи не идет. Из этой ошибки нельзя делать вывод о том, что стандарты газеты «Ведомости» изменились. «Ведомости» по-прежнему будут следовать самым высоким стандартам журналистики и предоставлять слово всем участникам событий», — пояснил Симаков.

При подготовке материала вопросы, адресованные бизнесмену, передавались через гендиректора ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика» Сергея Горбунцова, российским совладельцам компаний, но по его словам, остались без ответов.

«Случилась человеческая ошибка, и не сработали системы защиты», — подчеркнул Симаков. Редакция газеты решит, в каком формате будет исправлена ошибка, пообещал он.

Иск к компании — издателю газеты о защите чести, достоинства и деловой депутации Фридман подал 10 апреля. Помимо «Бизнес ньюс медиа», ответчиком по делу выступает журналист «Ведомостей» Иван Васильев, за авторством которого в феврале вышла статья «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии». Против Васильева подан иск о клевете. По словам Симакова, такая ошибка не должна иметь цену уголовного расследования в отношения автора материала.