В РПЦ попросили прокуратуру проверить законность фестиваля красок в Челябинске

Челябинская епархия Русской православной церкви (РПЦ), уже не первый год рьяно протестующая против проведения в столице региона фестиваля красок, связанного с индийской культурой, на этот раз обратилась в прокуратуру и органы исполнительной власти с просьбой проверить содержательную сторону этого мероприятия на соответствие отечественному законодательству, сообщает сайт Накануне.Ru.

В этом году устроители изменили название с праздника Холи на Всероссийский фестиваль красок, он запланирован на 27 и 28 мая на территории челябинского торгово-развлекательного центра «Горки». В епархии считают, что организаторы мероприятия, поменяв название, «злонамеренно пошли на откровенный подлог, пытаясь представить его как невинное светское развлечение, веселую забаву для молодежи».

«Принимая во внимание то, что в Российской Федерации не существует этноса — носителя индийской культуры, миссионерский отдел рассматривает праздник Холи как форму «мягкого», опосредованного прозелитизма, змеиного проникновения демонических практик в душу нашего народа с целью его деформации, разложения. Во избежание большой беды пора дать этому явлению принципиальную, в том числе, правовую оценку — не только на региональном, но и на федеральном уровне», — цитирует портал епархиальное обращение.

В прошлом году челябинская епархия настойчиво предостерегала жителей от участия в индуистском празднике красок, который «имеет выраженную религиозную, демоническую подоплеку». Это следует из самого его названия, пояснял миссионерский отдел епархии: «Фестиваль «Холи» носит имя Холики — демоницы из языческого индуистского пантеона, сожженной на костре».

Обсыпание себя красками символизирует обсыпание себя пеплом «от костра этой демоницы», поэтому, участвуя в таких действах фестиваля, «южноуральцы фактически соучаствуют в сатанинском действии», подчеркивали в епархии.

«Поскольку в празднование «Холи» массово вовлекаются молодые люди, крещенные во Христе, поскольку такие фестивали проходят в дни православных праздников (например, фестивали «Холи» проходили 26 июня 2016 года — в День всех святых — в Озерске и Коркино), можно квалифицировать проведение фестивалей «Холи» как сознательное и злонамеренное кощунство», — заявляли в миссионерском отделе.

В том же году от участия в празднике Холи предостерегало православное духовенство Хабаровска, где праздник также совпал с Днем молодежи.

Праздник Холи

Между тем сами индуисты толкуют смысл этого праздника совсем иначе. Холи считается поворотной вехой лунного календаря, потому что с этого праздника начинается весна. В каком-то смысле Холи, считают последователи индуизма, — своего рода мистическая попытка помочь весне наконец пробиться сквозь толщу изрядно всем поднадоевшего арктического воздуха.

Холи называют днем торжества добра над злом. Рассказывается, что своим названием праздник обязан Холике, сестре могущественного демона Хираньякашипу. Тот был столь дерзок, что бросил вызов вседержителю Вишну. У демона был маленький сын Прахлад, который свято верил в Бога. Однажды, разгневавшись на набожность сына, злодей повелел Холике бросить Прахлада в костер. Холика взяла мальчика на руки и вошла в костер. Она обладала мистической способностью противостоять стихии огня, но Вишну лишил ее этой силы. Мальчик же спасся. Так испепеление колдуньи стало символом победы добра над злом.

Уральские СМИ, комментируя прежние нападки РПЦ на этот индийский праздник, отмечали, что по сути он немногим отличается от традиционных русских обрядов, таких как, например, сжигание чучела на Масленицу.

В последние годы Холи приобретает популярность в России, его стали отмечать практически во всех крупных городах страны. Во время этого мероприятия посетители веселятся, танцуют под музыку и обсыпают друг друга разноцветными красителями.

Масштабнее всего в России Холи отмечают кришнаиты и представители индийской общины в Москве. На праздник собираются сотни людей. Участники торжества описывают его как шутливое «сражение красками», которое начинается «с осторожных, «дипломатических» мазков, наносимых друг другу на лица разноцветной пудрой, специально приготовленной к этому дню в огромных количествах, а затем взаимное раскрашивание быстро перерастает в настоящее «сражение красками». В результате все желающие оказываются перемазанными с головы до ног — как того и требует традиция.