В Госдуме назвали «Голос Америки», «Радио Свобода» и телеканал CNN частью масштабной системы давления США на Россию

Русские службы «Голоса Америки», «Радио Свобода» и телеканала CNN являются частью масштабного процесса давления США на ситуацию в России, заявил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин
на расширенном заседании комитета во вторник, передает «Интерфакс».

«Нам предстоит разобраться в конкретных случаях воздействия на выборы в России. Однако хотел бы напомнить, что обсуждаемые нами структуры являются частью более масштабной американской системы давления на нашу страну. Она использует самые разные инструменты в отношении России. Поэтому целесообразно рассмотреть не только возможности вмешательства США в российский электоральный процесс, но и в дела нашей
страны в целом», — заявил Левин при обсуждении вопроса в рамках выполнения комитетом протокольного поручения Госдумы от 17 марта этого года по проверке деятельности русских служб «Голоса Америки», «Радио Свобода» и телеканала CNN.

Как пояснил глава комитета, «система давления» включает в себя «различные фонды, НКО, гранты и много другое».

В рамках заседания предполагалось обсудить, соблюдали ли названные СМИ российское
законодательство о выборах и влияли ли они на избирательные процессы в
России.

При этом Левин обратил внимание на то, что заседание комитета проходит на фоне нескольких расследований США в отношении России, связанных с имевшимся якобы вмешательством Москвы в президентские выборы в США.

«По сообщениям американских СМИ, уже в следующем месяце начнет работу спецотдел в штаб-квартире ФБР в Вашингтоне для координации всех расследований, которые ведутся в США. Среди них, в том числе, и расследования комитетом по делам разведки в конгрессе, в сенате», — отметил депутат.

На сайте Госдумы РФ указано, что Левин избран в нижнюю палату парламента от партии «Справедливая Россия». Он был автором 35 законопроектов, многие из которых так или иначе связаны со средствами массовой информации. В 2014 году депутат активно критиковал телеканал «Дождь» за скандальный опрос о блокаде Ленинграда.