«Роснефть» передумала судиться с Financial Times

«Роснефть» больше не собирается судиться британской газетой The Financial Times. В апреле этого года о намерении подать иск против издания заявили исполнительный директор компании Игорь Сечин и глава Чечни Рамзан Кадыров. Причиной для иска назывался материал журналистов о конфликте Сечина и Кадырова из-за «Грознефтегаза».

«Это более не актуально. Как нетрудно заметить из нашего взаимодействия, имевшие место в прошлом недоразумения более неактуальны. У нас нормальные рабочие профессиональные взаимоотношения», — приводит слова официального представителя «Роснефти» Михаила Леонтьева RNS.

Ранее Financial Times написала о конфликте Сечина и Кадырова, который возник на почве обсуждений продажи местным властям чеченских активов «Роснефти». Разговоры о продаже местного бизнеса «Роснефти» правительству Чечни настроили Сечина, «задиристого генерального директора» государственной нефтяной компании, против Кадырова, «воинственного лидера региона», написали авторы статьи Кэтрин Хилл и Генри Фой.

По словам источника газеты, близкого к «Роснефти», столкновение сторон достигло такой эскалации, что появилась необходимость расследовать, нет ли «чеченского следа» в произошедшем 3 апреля теракте в Санкт-Петербурге, во время которого погибли 14 человек.

Конфликт, о котором написала FT, обострился в конце марта, когда Рамзан Кадыров заявил телеканалу «Россия 24», что цена продажи Чечне 51% доли «Грознефтегаза» и другого имущества «Роснефти» в регионе завышена, а предложенную «Роснефтью» цену в 12,5 млрд рублей назвал «смешной».

Нефтяные активы на территории республики передаются чеченским властям по просьбе Рамзана Кадырова. Процесс тянется с весны прошлого года, и «Роснефть» предложила свои варианты решения проблемы.

В апреле этого года «Роснефть» опубликовала официальное заявление, в котором «предмет измышлений» в материале Financial Times «затрагивает чувствительные моменты личных отношений Игоря Ивановича Сечина и Рамзана Ахматовича Кадырова, оскорбляет светлую память Ахмат-Хаджи Кадырова, с которым Игорь Сечин был близко знаком с 1999 года».

При этом в пресс-релизе компании отмечалась, что статья британского издания была «растиражирована ресурсами, финансируемыми структурами Михаила Ходорковского». «Заявления о «чеченском следе», на который некто якобы пытается навести в ходе расследования терактов в Петербурге, является как минимум разжиганием межнациональной розни, то есть уголовно наказуемым деянием», — говорилось в заявлении.

«Удивляет участие одного из ведущих мировых бизнес-изданий, коим является FT, в обслуживании провокаций криминальных элементов так называемой оппозиции, пытающихся проецировать свой хорошо нам известный бандитский опыт на взаимоотношения между республикой и крупнейшей российской корпорацией», — резюмировали тогда в «Роснефти».

Ответ на «Роснефть» передумала судиться с Financial Times