Продюсер Звягинцева объяснил, почему на фильм «Нелюбовь» не просили денег у государства

Продюсер Александр Роднянский объяснил, почему фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», вошедший в основной конкурс 70-го Каннского кинофестиваля, снимался без государственной поддержки, передает ТАСС.

«Мы не обращались за господдержкой, мы отдавали себе отчет, что это не тот фильм. с которым надо идти в Фонд кино», — рассказал Роднянский на пресс-конференции в ТАСС, пояснив, что Фонд поддерживает проекты «с большим коммерческим потенциалом».

Продюсер отметил, что фильмы Звягинцева «традиционно хорошо шли во Франции, в Европе и в США», но в России больших кассовых сборов у картин режиссера не было. «А в Минкультуры не стали обращаться в силу сроков и, естественно, имея определенный опыт с «Левиафаном», — пояснил Роднянский. — Так что решили сделать на свой страх и риск».

По словам продюсера, в итоге получилась «классическая европейская независимая копродукция», в которой участвовали шесть компаний из восьми стран.

«Нелюбовь» — пятый фильм Андрея Звягинцева, премьера которого проходит в рамках крупного международного фестиваля. Его первый фильм, «Возвращение», получил главный приз Венецианского кинофестиваля, «Изгнание» отмечено Золотой пальмовой ветвью Канн за лучшую мужскую роль. «Елене» достался специальный приз программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а «Левиафану» — единственному фильму Звягинцева, снятому с господдержкой, — приз за лучший сценарий в «Каннах».

Помимо «Нелюбви» в Каннском фестивале участвуют еще три российских фильма. Это драма «Кроткая» Сергея Лозницы по повести Ф.М. Достоевского, также вошедшая в основной конкурс, лента «Теснота» Кантемира Балаганова, ученика Александра Сокурова в программе «Особый взгляд». Кроме того, в Российском павильоне представят фильм «Легенда о Коловрате» и проект «Т-34».