Масляков опроверг слухи о цензуре в КВН: шутки про Путина «были, есть и будут»

Телеведущий Александр Масляков опроверг наличие на Первом канале цензуры, которая якобы предусматривает запрет на использование в передаче КВН шуток про президентов.

«Шутки и номера про политику, про Владимира Владимировича Путина, и про президентов других стран были, есть и будут», — приводит слова Маслякова официальный сайт КВН.

Президент международного союза КВН добавил, что убедиться в правдивости его слов можно, просто включив телевизор и посмотрев очередной выпуск КВН. Он также настоятельно рекомендовал СМИ «не делать сомнительных выводов (относительно цензуры в клубе), основываясь лишь на словах бывших кавээнщиков».

Отсутствие цензуры в КВН подтвердил и капитан команды «Парапапарам» Иван Абрамов. В интервью телеканалу он заявил, что их выступления состояли на 80% из шуток про правительство и президента. «Если посмотрите выступления «Парапапарам», то в каждом приветствии есть номер про Путина. Мы за счет этого «выезжали», — заявил кэвээнщик.

Напомним, вопрос о наличии цензуры в КВН поднял бывший редактор и чемпион высшей лиги КВН 2011 года, автор кавээновских номеров Дмитрий Колчин. В интервью YouTube-каналу Wanna Banana он заявил, что на Первом канале есть большое количество «фильтров», запрещающих шутить на определенные темы. Среди этих тем — шутки о президентах.

Отметим, что ранее неоднократно сообщалось о «редактирование» выпусков КВН, в том числе на Первом канале. Так, в сентябре 2011 года из смонтированной передачи о традиционном фестивале КВН «Голосящий КиВиН» в Юрмале удалили пародию на «зажигательный» танец Дмитрия Медведева на встрече выпускников юридического факультета Ленинградского университета.

В ноябре 2011 года белорусский телеканал ОНТ подверг цензуре юбилейную игру КВН, посвященную 50-летию Клуба веселых и находчивых, выпустив ее в эфир через несколько часов после выхода на российском Первом канале. Вместо фрагмента игры, в котором команда «ЧП» пародировала Лукашенко перед присутствующим на игре Путиным, на ОНТ включили рекламу. 

В ноябре 2010 года украинские телезрители не увидели злую пародию на бывшего президента Виктора Януковича, которую в России показал Первый канал, а на Украине должен был показать канал ICTV.

Тогда авторы сюжета в российской пародийной программе решили объяснить новейшую украинскую историю через сюжет комедии «Брюс всемогущий», где уволенный телеведущий получает от Бога его полномочия. В пародии же Богом становится Виктор Янукович, получив эти полномочия от пародийного же Виктора Ющенко.