Кирилл Серебренников: «Я приехал со спектакля, которого не будет, на спектакль, которого не было»

Режиссер Кирилл Серебренников подвел итоги года на церемонии закрытия сезона в «Гоголь-центре», рассказав о том, что сегодняшняя театральная жизнь протекает между «спектаклей, которых не будет», и «спектаклей, которых не было». Видеозапись выступления худрука театра опубликовал в Facebook драматург Евгений Казачков.

«Все напасти проходят, сменяются режимы, сменяются деятели, сменяются ситуации — остается искусство. Этому есть миллион подтверждений. Спектакль, которого нет или не было, он оказывается живее всех живых и играется много раз при аншлаговых залах. Спектакль, которого не будет, все равно будет!» — цитирует слова Серебренникова телеканал «Дождь».

Худрук театра, оказавшегося в поле зрения правоохранительных органов в связи с предполагаемым хищением средств, выделенных для финансирования спектакля, которого, по мнению следствия, не было, связал эту ситуацию с отменой премьеры своего спектакля в Большом театре.

«Вчера было удивительно, я приехал со спектакля, которого не будет, на спектакль, которого не было. Между вот этими хэштегами проходит наша жизнь. Какие-то люди пытаются нам внушить, что нас не существует, что нас нет, и все, что мы делаем, это не столь важно», — заявил Серебренников.

В субботу, 8 июля, Большой театр отменил премьеру балета «Нуреев», назначенную на 11 июля. Режиссером, сценографом и автором либретто спектакля выступал Кирилл Серебренников. Директор театра Владимир Урин заявил о том, что решение было принято вместе с постановщиками, и пояснил, что по причине недостатка репетиций балет оказался не готов. Видеозапись выступления Урина по этому поводу была опубликована в YouTube, а затем удалена.

Премьера перенесена на 2018 год. В свою очередь, Серебренников настаивал на том, что решение было принято без учета его мнения.

По данным «Медузы», балет о гениальном танцовщике, в 1961 году попросившем политического убежища в Париже, должен был стать скорее сюрреалистическим, а не документальным пересказом биографии Нуреева.

Одним из главных сюжетов спектакля являются продолжавшиеся несколько десятилетий отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна. При этом, отмечали «Ведомости», «в спектакле немало словесного текста, в котором звучит специфичная для Нуреева брань на английском языке».

Нет слов…… понимание что ты только полюбил роль, начал вживаться в спектакль, всё начало складываться… и в секунду, вот эту вот твою маленькую жизнь у тебя с корнем вырывают… худшее для артиста… #нуреев #большойтеатр #владиславлантратов

Публикация от Vladislav Lantratov (@vladislavlantratov) Июл 8 2017 в 3:55 PDT

… Спасибо Посохову, Серебренникову, Демуцкому, артистам Большого театра и всей команде "Нуреева"!!! Вы лучшие!!! Сегодняшний вечер навсегда в моем сердце, моей истории и истории Большого театра! То что было сегодня, это волшебство! Необъяснимое! В такой ситуации родилось что-то большее чем просто очередной спектакль!!! Спасибо Вам!!! #нуреев #большойтеатр

Публикация от Vladislav Lantratov (@vladislavlantratov) Июл 8 2017 в 2:25 PDT