Большой театр переносит премьеру балета «Нуреев» с 2018 на 2017 год

Большой театр намерен выпустить балет Кирилла Серебренникова «Нуреев» до конца нынешнего года, несмотря на домашний арест постановщика и выявленные ранее проблемы с готовностью спектакля, заявил гендиректор ГАБТа Владимир Урин.

«Я подавал ходатайство и был одним из первых, кто выступал за то, чтобы у Кирилла Серебренникова была возможность работать над спектаклями в «Гоголь-центре» и у нас в Большом. И наше желание, чтобы премьера балета «Нуреев» в этом году состоялась, — неизменно», — приводит слова Урина РИА «Новости».

Напомним, балет о гениальном танцовщике должен был стать последней премьерой 241-го сезона Большого театра. Однако за три дня до первого показа премьеру отменили. Позднее Урин заявил, что из-за неготовности кордебалета премьера спектакля переносится на май 2018 года. Решение руководства Большого театра вызвало скандал и многочисленные предположения по поводу истинных причин решения Урина. Гендиректор ГАБТа в своих заявлениях неоднократно подчеркивал, что художественное решение спектакля останется неизменным.

В настоящее время режиссер Кирилл Серебренников по решению Басманного суда находится под домашним арестом. По словам Урина, вопрос о новой дате премьер «Нуреева» должен был решиться на встрече с Серебренниковым в сентября.

«Излишнее внимание и шумиха сейчас вокруг Кирилла, мне кажется, только мешает делу. Поэтому появляются пранкеры, которые зарабатывают себе на этом авторитет, появляются провокационные письма. Мне кажется, что надо делать все, что необходимо, но спокойно и изнутри, чем мы и занимаемся», — отметил он.

Балет о гениальном танцовщике, в 1961 году попросившем политического убежища в Париже, должен был стать скорее сюрреалистическим, а не документальным пересказом биографии Нуреева.

Одним из  главных сюжетов спектакля являются продолжавшиеся несколько десятилетий отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна.

Работа над созданием спектакля шла два года. В либретто «Нуреева», охватывающего тридцатилетний период жизни танцовщика и хореографа, с 1960-х до 1990-х годов, личной жизни героя уделяется не меньше внимания, чем его профессиональной карьере. Кировский театр, бегство в Америку, партнерство и роман с прима-балериной Королевской оперы Лондона Марго Фонтейн, многочисленные связи с мужчинами, вечеринки доспидового Парижа 1980-х. В спектакле использованы архивные материалы, письма к Нурееву Марго Фонтейн, Натальи Макаровой, Аллы Осипенко. Партии писем, лирические отступления в балете исполняют Светлана Захарова и Вячеслав Лопатин. Партии Нуреева исполняют Артем Овчаренко, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко.